Мой сайт
Меню
Категории
Cервера CS [10]
Разное [12]
Видео CS [2]
Для Тимов/Кланов [5]
Мувики CS [6]
Приколы в CS [9]
Читера [5]
Баги [0]
Чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Разное

Создание мувика/Делаем мувик
В данной статье я расскажу,
как из обычной CS-демки можно сделать видеоролик в формате AVI,

а
точнее сжатый AVI, потому как никому не нужен ролик длительностью в 1
минуту и размером 2 Гб :)

Пока что мы не будем записывать
оригинальные звуки из демки (стрельбу, прыжки и пр.),

а сделаем клип
просто под музыку. Если же Вы хотите клип с оригинальными звуками из
демки,

то читайте специальную статью из этого же раздела.




Необходимые программы и суть процесса


Сразу оговоримся о софте, необходимом для создания клипа:


  • VideoMachскачать
    простенький видеоредактор, позволяющий склеить несколько
  • картинок в клип и добавить музыку (размер: ок. 1,4 Мб )

  • Кодек DivXhttp://www.divx.com/
    видеокодек, сжимающий AVI-файл в формат DivX (размер: ок. 3,5 Мб)


Преобразовать демку из формата *.DEM сразу в
сжатый *.AVI нельзя (хотя и существуют программы,
записывающие с экрана
в AVI формат, например, программа FRAPS,
 но с большими разрешениями она
работает коряво),
поэтому приходится действовать поэтапно:


  • При проигрывании демка «разрезается» на большое количество BMP-картинок (скриншотов)
  • Затем эти скриншоты «склеиваются» в видеоредакторе и сжимаются кодеком в клип


Все скриншоты записываются в папку Half-Life. При
«нарезке» скриншотов игра очень сильно тормозит —
ничего страшного,
просто винчестер не совсем успевает записывать скриншоты
в количестве
30 штук в секунду, придется подождать.



Требования к компьютеру для записи клипа


Главное, чтобы у Вас было достаточно свободного
места на винчестере,
 а именно на диске с установленным Half-Life (т.к.
скриншоты записываются именно туда).

Здесь очень важное
значение имеет разрешение, установленное в CS, т.к.
именно оно
определяет размер будущих скриншотов. Далее мы приводим таблицу,
 из
которой видно сколько места необходимо на диске,
чтобы записать клип
той или иной длины в зависимости от разрешения (условимся, что в 1
секунде — 30 кадров).


Таблица зависимости размера клипа от разрешения и длительности (в 1 сек — 30 кадров)

Разрешение | 1 кадр 1 сек 10 сек 30 сек 1 мин 2 мин 3 мин

-----------------------------------------------------------------------------------

400x300 | 352 КБ 11 МБ 105 МБ 315 МБ 630 МБ 1,3 ГБ 1,9 ГБ

512х384 | 577 КБ 17 МБ 175 МБ 525 МБ 1,1 ГБ 2,2 ГБ 3,3 ГБ

640х480 | 901 КБ 27 МБ 270 МБ 810 МБ 1,6 ГБ 3,2 ГБ 4,8 ГБ

800х600 | 1407 КБ 42 МБ 425 МБ 1275 МБ 2,6 ГБ 5,2 ГБ 7,8 ГБ








Из таблицы, например, видно, что для записи
скриншотов эквивалентных 10 секундам демки
с разрешением 400х300
необходимо 105 Мб места, а для записи
3 минут с разрешением 800х600
необходимо 7,8 Гб.



Запись скриншотов из демки


Запись скриншотов из демки осуществляется консольными командами:


  • startmovie
    запускает
    «нарезку» скриншотов. Вместо Вы пишете любое имя; вместо
  • указываете
    количество кадров в секунду. Мы рекомендуем: 30-35.
    В итоге, чтобы начать запись надо набрать в консоли: startmovie abc 30.

  • endmovie
    прекращает «нарезку» скриншотов.



Удобно забиндить начало и конец нарезки
скриншотов на клавиши, для этого нужно ввести
в консоли или прописать в
конфиге следующие команды:

bind [ "startmovie abc 30"
bind ] "endmovie"


Далее мы приводим последовательность действий
от запуска CS до сжатия клипа по алгоритму DivX.


  • В
    CS, в меню «Configuration/Video/Modes» выставляем разрешение,
  •  руководствуясь таблицей размеров клипа, приведенной выше (оптимально:
    512х384 или 640х480)

  • В консоли пишем: playdemo имя_демки (загружаем демку, демка должна лежать в папке cstrike).

  • В консоли пишем: startmovie abc 30.
    Теперь, когда нам нужно заснять какой-то момент,
  •  мы убираем консоль
    (идет нарезка скриншотов). Если какой-то момент мы не хотим записывать,
  •  то просто выдвигаем консоль (нарезка картинок прекратится, демка
  • станет
    проигрываться несколько быстрее обычного). Чтобы записать следующий
  • нужный момент просто еще раз убираем консоль.


    Если демка записана при помощи HLTV:


  • В консоли пишем: viewdemo имя_демки (загружаем демку, демка должна лежать в папке cstrike).

  • Кнопкой F2 вызываем плейер демок и отматываем на тот момент, который хотим заснять.


  • В консоли пишем: startmovie abc 30 — в общем, как и в первом случае.

    Начнется
    процесс создания BMP-картинок с выбранным разрешением. Во время этого
    процесса демка
  • будет проигрываться очень медленно (придется подождать).
  • Когда нужный фрагмент демки закончится пишем в консоли endmovie и выходим из игры.

  • Запускаем программу VideoMach
    и загружаем в нее все BMP-картинки через меню «File/Open».
  • Вы можете
    изменить порядок картинок, наложить различные эффекты и т.п.
  • Музыка
    вставляется также через меню «File/Open».
  • Теперь остается выбрать кодек
    для сжатия и установить параметры. Мы рекомендуем кодек DivX.



Жмем изображение дискетки для определения свойств AVI-файла.



Выбираем
тип
файла AVI. Если в фильме не будет звуков, то отмечаем «Video Only».
В
строке «Video File» выбираем папку, куда будет сохранен клип и даем ему
имя, например, cs-movik.avi.



Переходим
на вкладку «Video». Здесь при необходимости можно обрезать и
перевернуть изображение,
 выставить количество цветов и т.д. Но нам
нужно настроить параметры сжатия, поэтому жмем кнопку «Format Options».



Выбираем DivX кодек и жмем кнопку «Configure».



На
первой вкладке
параметров кодека устанавливаем битрейт, т.е. количество килобит в
секунду.
Например, битрейт 2000 составляет (2000:8=250) 250 Кб/сек. Чем
больше размер изображения (разрешение клипа),
тем больше нужен битрейт
для обеспечения хорошего качества.
Чем
выше битрейт, тем лучше качество клипа и соответственно больше его
размер.
При меньшем битрейте все наоборот: хуже качество, но меньше
размер клипа.



Когда
все опции настроены, закрываем все окна кнопкой «ОК» и нажимаем «синий
треугольник» (см. рис. ниже).
Начнется процесс преобразования
BMP-картинок в сжатый AVI-файл с выбранным качеством (битрейтом).
Клип
с высоким битрейтом создается быстрее, чем тот же клип с низким
битрейтом.



При
желании Вы можете вставить фоновую
музыку,
но тогда нужно отметить флажок «Video and Audio (same file)»
(см. рисунок 2).
Да, кстати, теперь картинки можно удалить :)

Вот собственно и все. Фильм готов!
http://www.cs-neformals.ru



Категория: Разное | Добавил: Zazik (27.09.2010)
Просмотров: 304 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Партнёр [1]
© cs-mappers.at.ua 2024