В данной статье я расскажу, как из обычной CS-демки можно сделать видеоролик в формате AVI,
а точнее сжатый AVI, потому как никому не нужен ролик длительностью в 1 минуту и размером 2 Гб :)
Пока что мы не будем записывать оригинальные звуки из демки (стрельбу, прыжки и пр.),
а сделаем клип просто под музыку. Если же Вы хотите клип с оригинальными звуками из демки,
то читайте специальную статью из этого же раздела.
Необходимые программы и суть процесса Сразу оговоримся о софте, необходимом для создания клипа:
- VideoMach — скачать
простенький видеоредактор, позволяющий склеить несколько
- картинок в клип и добавить музыку (размер: ок. 1,4 Мб )
- Кодек DivX — http://www.divx.com/
видеокодек, сжимающий AVI-файл в формат DivX (размер: ок. 3,5 Мб) Преобразовать демку из формата *.DEM сразу в сжатый *.AVI нельзя (хотя и существуют программы, записывающие с экрана в AVI формат, например, программа FRAPS, но с большими разрешениями она работает коряво), поэтому приходится действовать поэтапно:
- При проигрывании демка «разрезается» на большое количество BMP-картинок (скриншотов)
- Затем эти скриншоты «склеиваются» в видеоредакторе и сжимаются кодеком в клип
Все скриншоты записываются в папку Half-Life. При «нарезке» скриншотов игра очень сильно тормозит — ничего страшного, просто винчестер не совсем успевает записывать скриншоты в количестве 30 штук в секунду, придется подождать.
Требования к компьютеру для записи клипа Главное, чтобы у Вас было достаточно свободного места на винчестере, а именно на диске с установленным Half-Life (т.к. скриншоты записываются именно туда).
Здесь очень важное значение имеет разрешение, установленное в CS, т.к. именно оно определяет размер будущих скриншотов. Далее мы приводим таблицу, из которой видно сколько места необходимо на диске, чтобы записать клип той или иной длины в зависимости от разрешения (условимся, что в 1 секунде — 30 кадров).
Таблица зависимости размера клипа от разрешения и длительности (в 1 сек — 30 кадров) Разрешение | 1 кадр 1 сек 10 сек 30 сек 1 мин 2 мин 3 мин
-----------------------------------------------------------------------------------
400x300 | 352 КБ 11 МБ 105 МБ 315 МБ 630 МБ 1,3 ГБ 1,9 ГБ
512х384 | 577 КБ 17 МБ 175 МБ 525 МБ 1,1 ГБ 2,2 ГБ 3,3 ГБ
640х480 | 901 КБ 27 МБ 270 МБ 810 МБ 1,6 ГБ 3,2 ГБ 4,8 ГБ
800х600 | 1407 КБ 42 МБ 425 МБ 1275 МБ 2,6 ГБ 5,2 ГБ 7,8 ГБ
Из таблицы, например, видно, что для записи скриншотов эквивалентных 10 секундам демки с разрешением 400х300 необходимо 105 Мб места, а для записи 3 минут с разрешением 800х600 необходимо 7,8 Гб.
Запись скриншотов из демки Запись скриншотов из демки осуществляется консольными командами:
- startmovie
запускает «нарезку» скриншотов. Вместо Вы пишете любое имя; вместо
- указываете
количество кадров в секунду. Мы рекомендуем: 30-35. В итоге, чтобы начать запись надо набрать в консоли: startmovie abc 30.
- endmovie
прекращает «нарезку» скриншотов.
Удобно забиндить начало и конец нарезки скриншотов на клавиши, для этого нужно ввести в консоли или прописать в конфиге следующие команды:
bind [ "startmovie abc 30" bind ] "endmovie"
Далее мы приводим последовательность действий от запуска CS до сжатия клипа по алгоритму DivX.
- В
CS, в меню «Configuration/Video/Modes» выставляем разрешение, - руководствуясь таблицей размеров клипа, приведенной выше (оптимально:
512х384 или 640х480)
- В консоли пишем: playdemo имя_демки (загружаем демку, демка должна лежать в папке cstrike).
- В консоли пишем: startmovie abc 30.
Теперь, когда нам нужно заснять какой-то момент, - мы убираем консоль
(идет нарезка скриншотов). Если какой-то момент мы не хотим записывать, - то просто выдвигаем консоль (нарезка картинок прекратится, демка
- станет
проигрываться несколько быстрее обычного). Чтобы записать следующий
- нужный момент просто еще раз убираем консоль.
Если демка записана при помощи HLTV:
- В консоли пишем: viewdemo имя_демки (загружаем демку, демка должна лежать в папке cstrike).
- Кнопкой F2 вызываем плейер демок и отматываем на тот момент, который хотим заснять.
- В консоли пишем: startmovie abc 30 — в общем, как и в первом случае.
Начнется процесс создания BMP-картинок с выбранным разрешением. Во время этого процесса демка
- будет проигрываться очень медленно (придется подождать).
- Когда нужный фрагмент демки закончится пишем в консоли endmovie и выходим из игры.
- Запускаем программу VideoMach
и загружаем в нее все BMP-картинки через меню «File/Open».
- Вы можете
изменить порядок картинок, наложить различные эффекты и т.п.
- Музыка
вставляется также через меню «File/Open».
- Теперь остается выбрать кодек
для сжатия и установить параметры. Мы рекомендуем кодек DivX.
Жмем изображение дискетки для определения свойств AVI-файла.
Выбираем тип файла AVI. Если в фильме не будет звуков, то отмечаем «Video Only». В строке «Video File» выбираем папку, куда будет сохранен клип и даем ему имя, например, cs-movik.avi.
Переходим на вкладку «Video». Здесь при необходимости можно обрезать и перевернуть изображение, выставить количество цветов и т.д. Но нам нужно настроить параметры сжатия, поэтому жмем кнопку «Format Options».
Выбираем DivX кодек и жмем кнопку «Configure».
На первой вкладке параметров кодека устанавливаем битрейт, т.е. количество килобит в секунду. Например, битрейт 2000 составляет (2000:8=250) 250 Кб/сек. Чем больше размер изображения (разрешение клипа), тем больше нужен битрейт для обеспечения хорошего качества. Чем выше битрейт, тем лучше качество клипа и соответственно больше его размер. При меньшем битрейте все наоборот: хуже качество, но меньше размер клипа.
Когда все опции настроены, закрываем все окна кнопкой «ОК» и нажимаем «синий треугольник» (см. рис. ниже). Начнется процесс преобразования BMP-картинок в сжатый AVI-файл с выбранным качеством (битрейтом). Клип с высоким битрейтом создается быстрее, чем тот же клип с низким битрейтом.
При желании Вы можете вставить фоновую музыку, но тогда нужно отметить флажок «Video and Audio (same file)» (см. рисунок 2). Да, кстати, теперь картинки можно удалить :)
Вот собственно и все. Фильм готов! http://www.cs-neformals.ru
|